Зачем писать копирайт?

Дарья бердюженко Рекламное Leave a Comment

В нашей внутренней терминологии под копирайтингом подразумевается закадровый текст, который озвучивается диктором. Он может быть различен по эмоциональному окрасу или стилю повествования. Короткая озвучка слогана или длинная история любви. Кто и зачем в нашем продакшене создаёт копирайт для видеоролика?

Что такое копирайт?

Хороший копирайт включает в себя принципы продающего, поясняющего и информационного текста. Обычно он нужен в тех роликах, где необходим дикторский голос: объясняющие ролики-эксплейнеры или презентационные видео. Если в рекламном фильме вы слышали голос диктора, скорее всего это копирайт.   Ещё он используется в инфографике, схемах, на фотографиях и в брошюрах.

Особенность копирайта в том, что он направлен на целевую аудиторию. Копирайтер должен уметь писать так, как этого требует конкретная группа покупателей. Если это профессионалы — нужно написать текст понятным для них языком.

Откуда берётся копирайт?

В большинстве случаев копирайт предоставляется отделом маркетинга организации. Сам текст создается в соответствии с портретом покупателя и его свойствами. В этом случае сценарист или режиссёр могут лишь сгладить шероховатости или предложить свой вариант повествования.

В объясняющих роликах-эксплейнерах арт-директор и режиссёр продумывают общую нить повествования и образы, а копирайтер подкрепляет их продающим и информационным языком.

Например, в ролике для компании Bpay был использован копирайт. Мы проанализировали большой массив информации и исследовали продукт. На основании этого выстроили длинный, ёмкий и яркий текст, раскрывающий услуги компании и дополняющий визуальный ряд.

Бывают случаи, когда качественный копирайт нужен и для короткой телевизионной рекламы. Тогда сценарист или копирайтер встречается с креативной группой, режиссером и узнаёт все необходимые нюансы. Затем текст проходит этап правок и зачитывается диктором.

Как работает копирайтер у нас?

В Art Creators есть свой штатный копирайтер. Его работа входит в предоставляемые нами услуги. Обычно руководитель проекта (режиссер, представитель компании, продюсер) передаёт ему всю необходимую для написания текста информацию в избыточном объеме. Копирайтер собирает её, анализирует, подбирает нужную стилистику. После такого информационного наполнения он приобретает способность повествовать изнутри предложенной ему темы.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Съемки девушки на студии
Проблемы понимания клиента и продюсера

Сегодня разговаривал по телефону с руководителем компании, который был заинтересован анимационном видеоролике. Он сказал, что он хочет 3-х мерный видеоролик о компании. Супер, как раз у меня был подобный в портфолио. Я ему скинул. Он внимательно посмотрел и сказал, что …

Актёр на съемках рекламного ролика
Подготовка к съемкам: написание режиссерского сценария

Процесс написания режиссерского сценария – это часть пре-продакшна, за которую отвечает непосредственно режиссер. К созданию режиссерского сценария приступают только после подбора локаций, кастинга актеров и создания раскадровки . Таким вопросом часто задаются люди, которые считают, что литературного сценария достаточно для …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.