Зачем нужен художник-постановщик?

Кристина Крюкова Рекламное Leave a Comment

В эпоху минимализма сложно представить, что может понадобиться человек, чьей профессией является заполнение пространства. На нашей практике, художник-постановщик — это настоящий волшебник. Его стараниями можно переместиться в любой уголок земли или через смену декораций за короткое время оказаться в неожиданной ситуации. Лепные багеты, уютные интерьеры и даже настенная течь — всё это находится в ведении художника-постановщика. А чем он ещё занимается?

Откуда берётся реквизит?

В начале своей работы художник-постановщик встречается с режиссёром и выясняет детали проекта. Будут ли это студийные съёмки или натурные. Кто является главными героями, что их должно окружать. Какое настроение ролик должен создавать у зрителя и какие ощущения нужны актёрам. Режиссёр составляет указания в соответствии с идеей и потребностями ролика.

Еще художник-постановщик на этапе препродакшна взаимодействует с оператором-постановщиком, который продумывает световой рисунок, ракурсы и крупности. Информацию о бюджете и сроках он получает от продюсера.

Таким образом основными задачами художника-постановщика являются:

  • продумывание и разработка декорации в соответствии со сценарием
  • создание или поиск реквизита
  • установка их на площадке
  • реконструкция, если нужно что-то видоизменить
  • демонтаж.

Кроме того, художник-постановщик следит за сохранностью реквизита во время съёмок, вовремя его обновляет.

Для чего нужны декорации?

Декорации решают множество задач: можно воссоздать локацию, которую сложно или затратно найти. Или создать нужную атмосферу. Они позволяют вывести эстетическую составляющую на новый уровень. Художник-постановщик организует пространство. Даже минимальная его работа становится заметной на экране.

Элементы декора, составляющие общую картину видеоролика

Например, в проекте Microsoft, художник-постановщик Ксюша Цель организовала ноутбуки, канцелярские принадлежности, плакаты на стенах. Они практически не были видны в кадре, но создавали атмосферу обжитости пространства.

Для ролика Bpay мы отдельно печатали элементы, используемые затем в видео. Какие-то из них художник-постановщик отдельно разрабатывал вручную, какие-то покупал. В итоге весь реквизит выглядел гармонично и сохранял единый стиль.

Другой интересный пример с точки зрения работы художника-постановщика. Наш рекламный ролик для Fazer. На видео с бэкстейджа видно, что были созданы декорации не целиком, а только выразительный для камеры передний план. Фон за актёром был наложен позднее, на этапе постпродакшна. При этом интересно, что для роликов была сконструирована специальная лавка-трансформер, которая легко менялась в другую декорацию в течение 3 часов.

Художником-постановщиком обычно становится очень творческий человек. У него высокое эстетическое чувство, он старается видеть мир чуть ярче, чем он есть на самом деле. С другой стороны, художник-постановщик отлично разбирается в строительных материалах, может руководить рабочими и инженерами. Так что его работа близка к дизайну интерьеров и архитектуре.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Съемки девушки на студии
Проблемы понимания клиента и продюсера

Сегодня разговаривал по телефону с руководителем компании, который был заинтересован анимационном видеоролике. Он сказал, что он хочет 3-х мерный видеоролик о компании. Супер, как раз у меня был подобный в портфолио. Я ему скинул. Он внимательно посмотрел и сказал, что «не цепляет». В таких ситуациях очень трудно понимать клиента, ведь заказчик не хочет платить столько же сколько платят эти компании, …

Как продюсер готовится к съёмке?

Продюсер на проекте — самый незаменимый человек. Именно он занимается организацией и коммуникацией с командой. Он является проводником между заказчиком с техническим заданием и режиссёром с его творческим видением. И хотя наши продюсеры девушки, за их хрупкими плечами опыт огромных по объёму и бюджетам рекламные компании. Линейный и исполнительный продюсеры обычно работают на этапе препродакшна. Исполнительный совмещает в себе задачи …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.