Зачем нужен художник-постановщик?

Кристина Крюкова Рекламное Leave a Comment

В эпоху минимализма сложно представить, что может понадобиться человек, чьей профессией является заполнение пространства. На нашей практике, художник-постановщик — это настоящий волшебник. Его стараниями можно переместиться в любой уголок земли или через смену декораций за короткое время оказаться в неожиданной ситуации. Лепные багеты, уютные интерьеры и даже настенная течь — всё это находится в ведении художника-постановщика. А чем он ещё занимается?

Откуда берётся реквизит?

В начале своей работы художник-постановщик встречается с режиссёром и выясняет детали проекта. Будут ли это студийные съёмки или натурные. Кто является главными героями, что их должно окружать. Какое настроение ролик должен создавать у зрителя и какие ощущения нужны актёрам. Режиссёр составляет указания в соответствии с идеей и потребностями ролика.

Еще художник-постановщик на этапе препродакшна взаимодействует с оператором-постановщиком, который продумывает световой рисунок, ракурсы и крупности. Информацию о бюджете и сроках он получает от продюсера.

Таким образом основными задачами художника-постановщика являются:

  • продумывание и разработка декорации в соответствии со сценарием
  • создание или поиск реквизита
  • установка их на площадке
  • реконструкция, если нужно что-то видоизменить
  • демонтаж.

Кроме того, художник-постановщик следит за сохранностью реквизита во время съёмок, вовремя его обновляет.

Для чего нужны декорации?

Декорации решают множество задач: можно воссоздать локацию, которую сложно или затратно найти. Или создать нужную атмосферу. Они позволяют вывести эстетическую составляющую на новый уровень. Художник-постановщик организует пространство. Даже минимальная его работа становится заметной на экране.

Элементы декора, составляющие общую картину видеоролика

Например, в проекте Microsoft, художник-постановщик Ксюша Цель организовала ноутбуки, канцелярские принадлежности, плакаты на стенах. Они практически не были видны в кадре, но создавали атмосферу обжитости пространства.

Для ролика Bpay мы отдельно печатали элементы, используемые затем в видео. Какие-то из них художник-постановщик отдельно разрабатывал вручную, какие-то покупал. В итоге весь реквизит выглядел гармонично и сохранял единый стиль.

Другой интересный пример с точки зрения работы художника-постановщика. Наш рекламный ролик для Fazer. На видео с бэкстейджа видно, что были созданы декорации не целиком, а только выразительный для камеры передний план. Фон за актёром был наложен позднее, на этапе постпродакшна. При этом интересно, что для роликов была сконструирована специальная лавка-трансформер, которая легко менялась в другую декорацию в течение 3 часов.

Художником-постановщиком обычно становится очень творческий человек. У него высокое эстетическое чувство, он старается видеть мир чуть ярче, чем он есть на самом деле. С другой стороны, художник-постановщик отлично разбирается в строительных материалах, может руководить рабочими и инженерами. Так что его работа близка к дизайну интерьеров и архитектуре.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Чем отличаются видеоролики B2B от B2C?

Бизнес или клиент? Принятые во всём мире аббревиатуры несут диаметрально противоположные значения. Это два мира, в каждом из которых действуют свои правила игры. Ролики B2B и B2C. Очень важно на этапе планирования видео не ошибиться со своей аудиторией. Как это …

Бэкстейдж съемок презентационного ролика в студии
Зачем видеопродакшну нужен продюсер?

Для того, чтобы понять, зачем видеопродакшну нужен продюсер рекламы, стоит разобраться с тем, что это вообще за человек. Какие задачи решает продюсер? Как он их решает? С кем приходится работать продюсеру? Здесь не всё так просто, как может показаться на …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.