Кирилл Борисов продюсер за съемками рекламного ролика

Все что вам нужно знать о создании сценария произведения

Кристина Крюкова Рекламное Оставить комментарий

Если вы посмотрите на афишу любого современного кинотеатра, то непременно увидите огромное количество новинок, которые выходят с завидной частотой и приносят своим создателям баснословные суммы. Если вы внимательно посмотрите на афиши, то в вашей памяти начнут появляться сомнения на тему «а не видел ли я этот фильм раньше?». Фильм вы скорее всего не видели, но точно смотрели его фильм-прообраз или что-то в этом духе. Кинолент с банальным и повторяющимся сценарием с каждым годом становится только больше, а интерес людей к такому кино только падает. Такое кино не цепляет.

В рекламных видеороликах действуют те же принципы, что и в большом кинематографе. Только малый хронометраж ставит еще более жесткие рамки и короткие сроки, чтобы рассказать историю, которая будет способна потрясти зрителя до глубины души.

Отсюда можно заключить, что создание качественного сценария – это одна из ключевых задач при создании рекламного и имиджевого ролика, которая является сложной, но увлекательной работой. В этой статье мы подробно расскажем о процессе создания сценария для видеорекламы – как это происходит, и какой получается результат.

Какой бриф-такой и креатив

Любое создание сценария начинается с брифа .
При написании сценария сценарист всегда отталкивается от брифа и черпает из него вдохновение. Бриф не только формулирует маркетинговые задачи будущего видеоролика, но и определяет ключевые ориентиры, из которых формируется сама стилистика видеоролика.

Для лучшего понимания приведем простой пример. Допустим, что нам необходимо снять рекламный видеоролик шампуня. Маркетологи могут продвигать идею о том, что главным преимуществом такого продукта является его способность делать волосы чистыми, крепкими и возвращать им первозданный блеск. Но может родиться и идея о том, что не придание блеска волосам, а борьба с перхотью должна стать ключевой идеей в будущем видеоролике. Третья группа специалистов может предложить концепцию об экологичности продукта и использовании натуральных масел. Практически все что угодно может стать ключевой идеей для видеоролика.

И не зря мы упомянули в нашем рассказе слово концепция. Начало написания сценария – это создание концепции. Наша компания предлагает заказчику три концепции, которые содержат в себе референсы и решают поставленную маркетинговую задачу. Подготовка концепций занимает от 1 до 3 дней.

Справка:

Референсы – это примеры видеороликов, которые похожи по настроению и по картинке, на то, что режиссер хочет воплотить.

Продолжим разбирать написание интересного сценария постановочного произведения на примере шампуня. В качестве ЦА продукта мы возьмем мужчин, которые не разбираются и не хотят разбираться в тонкостях шампуней, а ценят в продукте длительность чистоты головы после его использования. На основе этого сценарист может предложить три концепции будущего видеоролика:

1. Сравнение длительности чистоты волос с понятными для мужчины темами, например, футболом.
2. Сыграть на очевидных утверждениях: Шампунь делает волосы чистыми быстро, а сохраняет чистоту на протяжении многих дней.
3. Привести примеры бытовой жизни: волосы чистые после нескольких тренировок, рабочих дней, встреч с друзьями, так что не стыдно пойти на свидание с девушкой.

После представления концепций заказчику, он утверждает одну из них. После чего начинается работа над сценарием. На написание сценария требуется от 1 до 3 дней.

Сценарий включает в себя описание всего происходящего в кадре: персонажи, локации, диалоги героев или дикторский текст , музыкальное сопровождение. Будут описаны личные мотивы героев и их настроение. А в режиссерской версии сценария все детали будут прорисованы с нескольких планов и ракурсов. Ну а подробнее узнать о режиссерском сценарии вы можете в нашей статье .

Существует распространенная ошибка, которую допускают сценаристы при создании сценария. Кратко ее можно описать как «богатые», но бессмысленные описания.

Красивые речевые обороты, несущие ограниченное количество информации будут кстати в любом художественном произведении, но литературный сценарий видеоролика от этого только теряет. Такие обороты не должны применяться в сценарии по причине того, что их просто невозможно воспроизвести в картинку и они так и остаются красивыми словами на бумаге. Важно понимать, что характеристики и представление того или иного явления – это работа режиссера. А любые пометки и примечания должны быть отделены от блока с действием.

В хорошем сценарии видеоролика — одна страница текста соответствует одной минуте экранного времени.

Итогом всей кропотливой работы над сценарием постановочного произведения станет большой документ, в котором, подробно расписано — что, как и почему произойдет в ролике, по сути, это рабочий план предстоящих съемок.

Так создаются сценарии видеороликов, которые мы снимаем. Качественный сценарий ролика побуждает зрителя досмотреть видео до конца и совершить определенные действие, к которым мог вести видеоролик. Такое поведение зрителя – это знак того, что ролик достучался до своей целевой аудитории.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Почему художник по свету так важен на съемочной площадке?

Человеческий глаз может приспособиться к любому уровню освещенности. Это качество позволяет нам хорошо ориентироваться ночью. Кинокамеры устроены иначе. В условиях плохой освещенности качество съёмки заметно снижается. Объекты становятся плохо различимы, исчезает насыщенность цветов. Для решения подобных проблем существуют осветительные системы. …

Чем занимается режиссер на препродакшне?

Рассмотреть задачи режиссёра на препродакшне сложно и почти невозможно. Они включают в себя продумывание всего ролика комплексно. В этой статье мы описали основные задачи режиссёра на препродакшне рекламного ролика. Конечно, они будут отличаться от аналогичного периода в игровом кинематографе или …


Оставьте нам заявку с кратким описанием вашей идеи на go@artcreators.ru, по телефонам СПб: +7 (812) 501 84 86 / МСК: +7 (495) 278 11 19 или же через форму обратной связи