Кирилл Борисов продюсер за съемками рекламного ролика

Все что вам нужно знать о создании сценария произведения

Если вы посмотрите на афишу любого современного кинотеатра, то непременно увидите огромное количество новинок, которые выходят с завидной частотой и приносят своим создателям баснословные суммы. Если вы внимательно посмотрите на афиши, то в вашей памяти начнут появляться сомнения на тему «а не видел ли я этот фильм раньше?». Фильм вы скорее всего не видели, но точно смотрели его фильм-прообраз или что-то в этом духе. Кинолент с банальным и повторяющимся сценарием с каждым годом становится только больше, а интерес людей к такому кино только падает. Такое кино не цепляет.

В рекламных видеороликах действуют те же принципы, что и в большом кинематографе. Только малый хронометраж ставит еще более жесткие рамки и короткие сроки, чтобы рассказать историю, которая будет способна потрясти зрителя до глубины души.

Отсюда можно заключить, что создание качественного сценария – это одна из ключевых задач при создании рекламного и имиджевого ролика, которая является сложной, но увлекательной работой. В этой статье мы подробно расскажем о процессе создания сценария для видеорекламы – как это происходит, и какой получается результат.

Какой бриф-такой и креатив

Любое создание сценария начинается с брифа .
При написании сценария сценарист всегда отталкивается от брифа и черпает из него вдохновение. Бриф не только формулирует маркетинговые задачи будущего видеоролика, но и определяет ключевые ориентиры, из которых формируется сама стилистика видеоролика.

Для лучшего понимания приведем простой пример. Допустим, что нам необходимо снять рекламный видеоролик шампуня. Маркетологи могут продвигать идею о том, что главным преимуществом такого продукта является его способность делать волосы чистыми, крепкими и возвращать им первозданный блеск. Но может родиться и идея о том, что не придание блеска волосам, а борьба с перхотью должна стать ключевой идеей в будущем видеоролике. Третья группа специалистов может предложить концепцию об экологичности продукта и использовании натуральных масел. Практически все что угодно может стать ключевой идеей для видеоролика.

И не зря мы упомянули в нашем рассказе слово концепция. Начало написания сценария – это создание концепции. Наша компания предлагает заказчику три концепции, которые содержат в себе референсы и решают поставленную маркетинговую задачу. Подготовка концепций занимает от 1 до 3 дней.

Справка:

Референсы – это примеры видеороликов, которые похожи по настроению и по картинке, на то, что режиссер хочет воплотить.

Продолжим разбирать написание интересного сценария постановочного произведения на примере шампуня. В качестве ЦА продукта мы возьмем мужчин, которые не разбираются и не хотят разбираться в тонкостях шампуней, а ценят в продукте длительность чистоты головы после его использования. На основе этого сценарист может предложить три концепции будущего видеоролика:

1. Сравнение длительности чистоты волос с понятными для мужчины темами, например, футболом.
2. Сыграть на очевидных утверждениях: Шампунь делает волосы чистыми быстро, а сохраняет чистоту на протяжении многих дней.
3. Привести примеры бытовой жизни: волосы чистые после нескольких тренировок, рабочих дней, встреч с друзьями, так что не стыдно пойти на свидание с девушкой.

После представления концепций заказчику, он утверждает одну из них. После чего начинается работа над сценарием. На написание сценария требуется от 1 до 3 дней.

Сценарий включает в себя описание всего происходящего в кадре: персонажи, локации, диалоги героев или дикторский текст , музыкальное сопровождение. Будут описаны личные мотивы героев и их настроение. А в режиссерской версии сценария все детали будут прорисованы с нескольких планов и ракурсов. Ну а подробнее узнать о режиссерском сценарии вы можете в нашей статье .

Существует распространенная ошибка, которую допускают сценаристы при создании сценария. Кратко ее можно описать как «богатые», но бессмысленные описания.

Красивые речевые обороты, несущие ограниченное количество информации будут кстати в любом художественном произведении, но литературный сценарий видеоролика от этого только теряет. Такие обороты не должны применяться в сценарии по причине того, что их просто невозможно воспроизвести в картинку и они так и остаются красивыми словами на бумаге. Важно понимать, что характеристики и представление того или иного явления – это работа режиссера. А любые пометки и примечания должны быть отделены от блока с действием.

В хорошем сценарии видеоролика — одна страница текста соответствует одной минуте экранного времени.

Итогом всей кропотливой работы над сценарием постановочного произведения станет большой документ, в котором, подробно расписано — что, как и почему произойдет в ролике, по сути, это рабочий план предстоящих съемок.

Так создаются сценарии видеороликов, которые мы снимаем. Качественный сценарий ролика побуждает зрителя досмотреть видео до конца и совершить определенные действие, к которым мог вести видеоролик. Такое поведение зрителя – это знак того, что ролик достучался до своей целевой аудитории.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Подбираем съемочную локацию для съемок

Правильный подбор локации для съемок по праву считается одним из ключевых элементов рекламных видеороликов, фильмов или музыкальных клипов. Важно понимать, что место съемки оказывает огромное влияние на конечный результат. Оно способно преобразить видеоматериал и расставить верные акценты в сюжете, но может и навредить, попутно уничтожая все режиссерские задумки. Наша компания оказывает услуги по подбору локаций. Для того чтобы подобрать локации …

Логотип Арт Креаторс в черном круге
Сайт artcreators.ru запущен

Очень важный момент. В истории развития компании. На сайте расположена информация о компании и в планах публиковать интересные и полезные статьи.


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.