Съемка рекламы

Kirill Borisov Рекламное

Речь пойдёт именно о съемках рекламного ролика. Т.к. существуют рекламные фотографы, которые так же занимаются съемкой рекламы. В целом съемка рекламного видео достаточно похожа, но есть и различия, которые не будут разобраны в данной статье.

Если вы не хотите читать, то просто посмотрите этот видеоролик:

Начнем с брифа

На самом деле съемка- это только один из этапов. Съемка рекламного видео начинается с брифа. И это крайне важный этап. Часто заказчики опускают его значимость, но это большая ошибка. Это самый важный этап. То, как пройдёт он, влияет на все остальные этапы. Нужно понимать, что на данном этапе обсуждаются все важные детали касаемо будущего видеоролика. Обсуждаются цели и задачи съемок, необходимые персонажи, юридические аспекты, сроки, бюджет и многое-много другое. У нас на сайте ссылка на бриф встречается практически на всех страницах, что очередной раз показывает, как нам важно что бы он был заполнен.

Если мы удачно заполнили бриф по телефону, при встрече или возможно Заказчик сделал это удалённо, то мы преступаем к следующему этапу.  Не буду усложнять и говорить о всех этапах. Остановимся только на самых основных. Мы переходим к написанию сценария.  По сути задача взять всё что было обозначен в брифе и оформить на основании одного документа второй, который содержит все пожелания и планируется всё в рамках намеченного бюджета.

Генерация идей

Мы обычно создаём несколько идей для съемок будущего ролика. В конце оставляем только три и отправляем их Заказчику. Обычно согласуют одну из них или же путём комбинирования получается что-то новое. Переписывать ни разу не приходилось. Был правда один случай, когда разрабатывали 4 идеи.

Сценарий

Идея согласована.  Теперь переходим к текстовой части сценария. Пишется сценарий по определённой структуре и в виде таблички, где обязательно присутствует номер сцены, текстовое описание происходящего. Остальные колонки могут меняться в зависимости от потребностей. Для постановочных рекламных роликов сценарий сложнее, а для немых анимационных роликов проще. К примеру, в постановочных роликах в сценарии могут присутствовать колонки, где описаны реплики героев, отдельная колонка для закадрового текста и отдельная колонка под надписи и анимацию.

Раскадровка

Сценарий согласован, ну а теперь настало время что бы сделать раскадровку. У нас над ней работает арт директор просто потому что он лучше всех рисует. Теперь всё готово. Есть сценарий, он очень подробен, включает рисунки, вся информация согласована. Что же дальше?

Подготовка

Теперь осталось подготовить всё, что требуется по сценарию. Для некоторой рекламы особой подготовки не требуется. Арендовали студию и пошли снимать. А вот там, где требуется актёр, то придётся попотеть. В идеале нужно провести с ним кастинг, затем актёрские пробы с режиссёром и только после этого допускать его до съемок, иначе мы очень сильно рискуем.

Съемка рекламного видео

Ура, настаёт час икс. Настает съемка рекламного видео.  Длительная и утомительная подготовка закончена. Вся команда в сборе и готова снимать рекламу! Вначале приходит на съемочную площадку продюсер и готовит её к началу съемок. Если позволяет бюджет, то он работает не один и ему помогают помощники. Параллельно доставляется и настраивается всё съемочное оборудование. Работают осветители и ассистенты. Площадка готовится что бы воплощать в жизнь задуманное по сценарию.

Затем подтягиваются актёры и их начинают готовить к съемкам. Их гримируют причесывают и приводят в порядок.

Затем, когда все готовы режиссер даёт команду для начала съемок. Нужно пояснить, что мы не рассматриваем в этом примере как проходят съемки высокобюджетной рекламы, когда на съемочной площадке находятся десятки человек. По мировым стандартам у нас достаточно низкобюджетная съемка.

Всё, съемка рекламного видео началась. Дублю за дублем команда делает так что бы всё в кадре было по сценарию, а возможно и лучше. Весь процесс съемок, по сути это череда неудачных дублей разбавляемых более-менее качественными, которые пойдут в монтаж. И удивительно, что большая команда снимает целый день, а материала, который пойдет в видеоролик будет какие то жалкие пара минут. И тут вы не увидите никакой магии, только повторение, со стороны кажущихся простыми дублей, и нервы, нервы, нервы.  Всегда ест шанс не успеть, а тогда пойдёт куча дополнительных трат на площадку и персонал.

Стоп, снято.

Дальше начинается длительный процесс постпродакшена, но ведь вас именно интересовали сами съемки? Их мы разобрали, в особенности подготовительный этап. Надеюсь, что теперь вам стало ясно как снимаем рекламу мы.

← Назад к списку статей

Вам также может быть интересно


Изготовление видеороликов

Изготовление видеороликов профессионально и максимально в короткие сроки требует соблюдения определенного плана действий: После получения данной информации можно переходить к созданию и утверждению сценария В сценарии описывается всё что планируется показать в ролике: Его главная цель — дать полное представление заказчику и студии о том, что и как будет происходить на экране. Поэтому его следует детально проработать и раздробить на …

Съемки девушки на студии
Проблемы понимания клиента и продюсера

Сегодня разговаривал по телефону с руководителем компании, который был заинтересован анимационном видеоролике. Он сказал, что он хочет 3-х мерный видеоролик о компании. Супер, как раз у меня был подобный в портфолио. Я ему скинул. Он внимательно посмотрел и сказал, что «не цепляет». В таких ситуациях очень трудно понимать клиента, ведь заказчик не хочет платить столько же сколько платят эти компании, …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.