О проекте
Подробнее
Правительство Санкт-Петербурга поставило перед нами цель создать положительный образ безопасного, туристически привлекательного города, который принимает Чемпионат Мира по футболу. Но при этом задача стояла нетривиальная: показать футбол, как часть города, с возможностью использования имиджевого фильма после окончания чемпионата. Этот ролик размещен на сайте комитета по туризму, в социальных сетях (YouTube, VK, Instagram, Vimeo) и на экранах в информационных павильонах комитета по туризму.
В ролике хотелось показать не просто классический Петербург в обычном стиле: «Вот Эрмитаж, вот Петергоф и фонтаны…», а скорее жизнь туриста в городе. В процессе подготовки сценария мы выбрали те объекты, которые интересны для туристов. После чего на их основе написали сценарий, который в процессе съемок несколько раз дорабатывался, чтобы полностью выполнить задачу, поставленную городом. Вместе с этим, в сценарии были продуманы переплетения прогулок героев и их встречи в разных местах города.
На этапе препродакшна съемочная команда очень много гуляла. Это первый проект, где столько времени было проведено на улице. Во время этих прогулок были выбраны все локации и ракурсы, которые необходимо снять, а также достигнуты первые договоренности с администрацией съемочных локаций. Также на препродакшне проходил онлайн-кастинг, где были выбраны актёры для видеоролика.
Процесс продакшна включил в себя более 8 съемочных дней. В съемочную команду постоянно входили продюсер-режиссёр, оператор-постановщик и ассистент. Отдельно работала команда аэросъемки, которая снимала виды Зенит-арены и виды Петербурга с воздуха. Несмотря на то, что съемочная команда часто ела во время съемок, в видеоролик так и не вошли кадры, где туристы едят стрит фуд, такой популярный в Санкт-Петербурге.
Самый весёлый кадр в ролике – пушечный выстрел. Во время очередной съемочной прогулки режиссёр сказал актрисам: «Вы постойте тут, поразговаривайте, сейчас будет стрелять пушка». Они уточнили: «Ой, а нам нужно играть страх, ужас, отчаяние, что-нибудь такое?», - «Нет-нет, просто стойте, разговаривайте». И в итоге получился, самый живой и самый яркий кадр за всё время проекта. Просто из-за того, что произошёл эффект неожиданности и актрисы были максимально естественными.
На этапе постпродакшна было буквально несколько кадров, где нужно было основательно поработать с цветом, сделать ярче. Так как во время съемок команду радовал солнечный Петербург, практически все кадры - это живая съемка. По задумке режиссёра видеоролик представляет собой словарь Петербурга, и на протяжении всего видеоролика возникают титры с информацией для туристов, которую не так часто можно найти в путеводителях. Это сделано для того, чтобы туристы ориентировались в городе и ассоциировали кадры видео с тем, что есть в реальности. В результате проекта получилась 1 официальная версия имиджевого фильма и 3 короткие версии.
Некоторые кадры из проекта
Над проектом работали
Кирилл Борисов
Продюсер