Актёр на съемках рекламного ролика

Подготовка к съемкам: написание режиссерского сценария

Процесс написания режиссерского сценария – это часть пре-продакшна, за которую отвечает непосредственно режиссер. К созданию режиссерского сценария приступают только после подбора локаций, кастинга актеров и создания раскадровки .

Для чего нужен режиссерский сценарий?

Таким вопросом часто задаются люди, которые считают, что литературного сценария достаточно для начала съемок видеоролика. Но такое мнение является ошибочным. Снимать по литературному сценарию без его специальной адаптации сложно и не практично. Это связано с несколькими особенностями литературного сценария:

1. Любой литературный сценарий написан согласно сюжету, то есть в хронологическом порядке. И если на первый взгляд кажется, что такой порядок оптимален для съемок, то при анализе вопроса становится понятно, что сцены, которые могут происходить в рамках одной локации просто разбросаны по линии сюжета.

2. Второй особенностью литературного сценария является отсутствие в нем информации о крупности планов и покадровой разбивки сцен, а эти факторы нельзя не учитывать в процессе съемок. Новичок видеопроизводства обязательно скажет о том, что существует отдельная раскадровка сцен. Но прав он будет только в самом факте наличия, ведь смотреть и сопоставлять информацию из раскадровки и литературного сценария крайне неудобно.

3. Третьим недостатком литературного сценария, в качестве основы для съемок, является то, что реквизит также, как и сцены видеоролика разбросан по страницам, поэтому нельзя быть уверенным в том, что весь реквизит учтут. Кроме реквизита разбросаны по сюжету и монтажные особенности съемки.

Все это приводит к выводу о том, что режиссерская версия сценария оптимальна на съемках не только для режиссера, но и для операторов, художников, звукорежиссёров и скрипт-супервайзеров.

На основе названных недостатков литературного сценария вы уже могли догадаться о том, что режиссерский сценарий не меняет постановочные особенности видеоролика, а является своеобразным подробным планом съемок. Именно режиссерский сценарий помогает команде, которая трудится на съемках реализовать все идеи сценариста и донести их до зрителя.

Режиссер объединяет сцены, которые будут сниматься в одних и тех же локациях, натуре или в одинаковое время. Такой принцип построения режиссерского сценария помогает просчитать оптимальную логистику передвижений съемочной группы.

Из каждого правила есть исключения, но как правило режиссерский сценарий оформляется в виде таблицы, где каждая строчка – отдельный кадр, а столбцы предназначены для различной информации о каждом отдельном кадре. Если отдельно выделять режиссерский сценарий непостановчного произведения, то с помощью него можно понять логику всего произведения, хронометраж, все локации, которые необходимо снять, необходимость и длительность графических сцен. Также режиссерский сценарий непостановочного произведения может включать героев, которых необходимо снять, интервью и закадровый голос.

В свою очередь, режиссерский сценарий постановочного произведения включает в себя описанных героев, реквизит, локации и все составляющие режиссерского сценария непостановочного произведения.

В своем интервью режиссёр имиджевого ролика для Аэропорта «Пулково» рассказывает о работе над проектом и в том числе о создании режиссерского сценария

Аниматик

Иногда помимо режиссерского сценария создается аниматик. Аниматиком называет серию статических картинок, которые показываются последовательно, одна за другой. На этих картинках схематично изображены основополагающие моменты видеоролика. На такие картинки может быть наложен тестовый звук и диалоги, чтобы соотнести изображение со звуком и понять, как они взаимодействуют.
Аниматик используют для определения длительности видеоролика и для определения композиции каждой сцены.

В заключении хочется еще раз сказать о том, что режиссерский сценарий – это один из основополагающих факторов, которые необходимы для создания качественного видеоролика .

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


logo digital branding 2016
ARTCREATORS стал официальным партнёром Digital Branding

25 и 26 октября 2016 года выступили ведущие специалисты и поделились своими кейсами. Потрясающее мероприятие. Очень высокий уровень спикеров ведущих компаний с мировым именем.  Директора и топ менеджеры с крупнейших компаний в одном месте. MARS, Microsoft, Сбербанк, Мегафон, Intel,  Икея и другие. Признаюсь, что я очень удивлён высочайшему уровню мероприятия. До этого был на похожем мероприятии так же проходившему в Москве, …

Съемка рекламы

Речь пойдёт именно о съемках рекламного ролика. Т.к. существуют рекламные фотографы, которые так же занимаются съемкой рекламы. В целом процесс съемок достаточно похож, но есть и различия, которые не будут разобраны в данной статье. На самом деле съемка- это только один из этапов. Все начинается с брифа. И это крайне важный этап. Часто заказчики опускают его значимость, но это большая ошибка. …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.