Как снимать недорогую рекламу?

Мы сравнили цены с конкурентами и обнаружили, что предлагаем действительно недорогую рекламу. Видеоролики до четырёх раз дешевле. Не будем называть конкретные компании, с которыми сравнивали, просто поищите их в Яндексе. Они появятся по рекламе. Сейчас мы попробуем объяснить, как дешевая реклама может оставаться качественной.

1. Не раздувать штат

Мы пробовали разные подходы и обнаружили, что многие штатные единицы не нужны. Тут даже дело не только в том, чтобы дешевая реклама оставалась таковой, а в повышении качества. Мы делаем эксклюзивный продукт. Задачи часто стоят разные, а у каждого конкретного специалиста есть определенный набор навыков.

Кто-то хорошо снимает репортажи, но совершенно не умеет снимать постановочные ролики. Кто-то умеет быстро монтировать пачками, а для кого-то нужно каждую секунду взвешивать и примерять. Все разные, поэтому большая сеть специалистов на подряде показывает себя гораздо эффективнее и экономично в перспективе.

2. Не закупать балласт в виде техники

Есть разные хорошие камеры. Для одних задач подходит Sony FS 700, для других лучше подойдёт Mark 3, а куда-то стоит брать только кинокамеры типа Red Scarlett. Держать такой парк очень дорого. Учитывая текущий курс доллара, Red с необходимым оборудованием может выйти под 2 миллиона.

Для небольших студий, агентств и продакшенов это просто космические деньги. Ладно бы только эту камеру необходимо было использовать, но в случае репортажа, с ней будет крайне тяжело работать, если заказчик не будет готов выкладывать за работу в районе 100 тыс. руб. Такая цена за технику не соответствует тезису "дешевая реклама".

Это пассив, который устаревает, и держать его смысла нет. Плюс придётся снимать на технику, которая не предназначена для данной съемки. Например, Mark 3 достаточно универсален, но глянцевую рекламу на него лучше не снимать, а вот отчетный ролик или недорогой клип самое то.

Своя техника позволяет в ней досконально разобраться, что безусловно отлично, но отбивать её придётся очень долго. В моём случае лучше обращаться к специалистам, у которых есть своя техника, и они знают её как свои 5 пальцев.

3. Не раздувать маркетинговый бюджет

При неграмотной рекламе и низкоэффективном сайте цена заявки может достигать нескольких тысяч рублей. Оплата маркетинга полностью ложится на плечи клиента. Путём простых вычислений можно прикинуть, что доплата за маркетинг может достигать нескольких десятков тысяч рублей за видеоролик, и дешевая реклама рискует быть нереализованной.

4. Универсальность специалистов

Режиссер, сценарист, оператор в одном лице? Да запросто. Универсальный специалист получает хорошо, но относительно большой раздутой команды он существенно экономит деньги заказчика. Он может хорошо экономить деньги и время, потому что пишет сценарий и разрабатывает идею, держа в голове, что ему потом её воплощать. Поэтому он не городит фантазии из области художественных фильмов. Он решает конкретные бизнес-задачи клиента, экономит бюджет и дешевая реклама становится реальностью.

Универсальный специалист за работой

5. Дешевая реклама - это снижение издержек

Да это банально, но мы объясним, что конкретно сделали. Есть куча способов уменьшить издержки.

Налоговая оптимизация. Платите налоги так, чтобы не уйти в минус. В Санкт-Петербурге УСНщики могут платить с прибыли только 7%, это существенно меньше чем 6% с дохода.

Бизнес-инкубатор. Недорогой офис также поможет существенно снизить издержки.

6. Государственная поддержка

Как вариант - это все тот же бизнес-инкубатор. Он позволяет снимать хороший офис за копейки, что отражается на ценниках.

7. Любить своё дело

Чтобы красиво завершить эту статью, напишем о последнем и очень важном компоненте.

Любовь к своей работе. Мы любим свой продукт и работаем только с теми, кто является фанатом своего дела. Мы часто идём на уступки и готовы заработать меньше, чем оценивается наша работа, потому что нам нравится идея или мы понимаем, что надо немного потерять в деньгах, чтобы довести видео до ума. Дополнительно принести аппаратуры или побольше посидеть на постобработке и видеомонтаже.

Мы работаем на портфолио, у нас нет 20 лет опыта. На нас ещё не скопилась пыль, и мы готовы работать и вкладываться. Именно это и позволяет делать свою работу хорошо. Стремление к лучшему и любовь к своему делу.