Оператор ставит свет на улице

Как снимать недорогую рекламу?

Kirill Borisov Рекламное

Я недавно сравнил цены с конкурентами и обнаружил, что предлагаю действительно недорогую рекламу. Видеоролики до четырёх раз дешевле.  Не буду называть конкретные компании, с которыми сравнивал, просто поищите их в Яндексе. Они появятся по рекламе. Сейчас я попробую объяснить как дешевая реклама может оставаться качественной.

Не раздувать штат

Я пробовал разные подходы и обнаружил, что многие штатные единицы не нужны. Тут даже дело не только в том, чтобы дешевая реклама оставалась таковой, а в повышении качества. Мы делаем эксклюзивный продукт. Задачи часто стоят разные, а у каждого конкретного специалиста есть определенный набор навыков.

Кто-то хорошо снимает репортажи, но совершенно не умеет снимать постановочные ролики. Кто-то умеет быстро монтировать пачками, а для кого-то нужно каждую секунду взвешивать и примерять. Все разные, поэтому большая сеть специалистов на подряде показывает себя гораздо более эффективно и экономично в перспективе.

Не закупать балласт в виде техники

Есть различные хорошие камеры. Для одних задач подходит Sony FS 700, для других лучше подойдёт Mark 3, а куда-то стоит брать только кинокамеры типа Red Scarlett. Держать такой парк очень дорого. Учитывая текущий курс доллара Red с необходимым оборудованием может выйти под 2 миллиона.

Для небольших студий, агентств и продакшенов это просто космические деньги. Ладно бы только эту камеру необходимо было использовать, но в случае репортажа, с ней будет крайне тяжело работать, если заказчик не будет готов выкладывать за работу в районе 100 тыс. руб. Такая цена за технику не соответствует тезису «дешевая реклама».

Это пассив, который устаревает, и держать его смысла нет. Плюс придётся снимать на технику, которая не предназначена для данной съемки. Например, Mark 3 достаточно универсален, но глянцевую рекламу на него лучше не снимать, а вот отчетный ролик или недорогой клип самое то.

Своя техника позволяет в ней досконально разобраться, что безусловно отлично, но отбивать её придётся очень долго. В моём случае лучше обращаться к специалистам, у которых есть своя техника, и они знают её как свои 5 пальцев.

Не раздувать маркетинговый бюджет

При неграмотной рекламе и низкоэффективном сайте цена заявки может достигать нескольких тысяч рублей. Оплата маркетинга полностью ложится на плечи клиента. Путём простых вычислений можно прикинуть, что доплата за маркетинг может достигать нескольких десятков тысяч рублей за видеоролик, и дешевая реклама рискует быть нереализованной.

Универсальность специалистов

Режиссер, сценарист, оператор в одном лице? Да запросто. Универсальный специалист получает хорошо, но относительно большой раздутой команды он существенно экономит деньги заказчика. Он может хорошо экономить деньги и время, потому что пишет сценарий и разрабатывает идею, держа в голове, что ему потом её воплощать. Поэтому он не городит фантазии из области художественных фильмов. Он решает конкретные бизнес-задачи клиента, экономит бюджет и дешевая реклама становится реальностью.

Универсальный специалист за работой

Дешевая реклама — это снижение издержек

Да это банально, но я объясню, что конкретно сделал я. Есть куча способов уменьшить издержки и их не надо упускать.

Налоговая оптимизация. Платите налоги так, что бы не уйти в минус. В Санкт-Петербурге УСНщики могут платить с прибыли только 7%, это существенно меньше чем 6% с дохода.

Бизнес-инкубатор. Недорогой офис также поможет существенно снизить издержки.

Государственная поддержка

Как вариант — это все тот же бизнес-инкубатор. Он позволяет снимать хороший офис за копейки, что отражается на ценники за услуги.

Любить своё дело

Что бы красиво завершить эту статью я напишу о последнем и очень важном компоненте.

Любовь к своей работе. Я сам люблю свой продукт и работаю только с теми, кто является фанатом своего дела. Мы часто идём на уступки и готовы заработать меньше, чем оценивается наша работа потому что нам нравится идея или мы понимаем, что надо немного потерять в деньгах что бы довести видео до ума. Дополнительно принести аппаратуры или больше посидеть на постобработке и видеомонтаже.

Мы работаем на портфолио и у нас нет 20 лет опыта. На нас ещё не скопилась пыль, и мы готовы работать и вкладываться. Именно это и позволяет делать свою работу хорошо. Стремление к лучшему и любовь к своему делу.

← Назад к списку статей

Вам также может быть интересно


Делимся опытом проведения кастингов

Кастинг актеров является неотъемлемой частью любого видеоролика, в котором задействованы актеры. При этом не важно задействованы в видеоролике только руки 1 актёра или 10 различных персонажей. Главным ориентиром при выборе актера является сценарий , поэтому любой кастинг проводят только после утверждения сценария со всеми заинтересованными лицами. Сценарий включает в себя описание всего происходящего в кадре и всех задействованных персонажей. Задачи, …

Зачем на съемочной площадке нужен оператор-постановщик?

Оператор-постановщик — одна из самых важных фигур на съёмочной площадке. Его первостепенная задача — воплотить на экране режиссерское видение и идею фильма, донести до зрителя эмоциональную окраску каждого эпизода. Для этого используются различные технические приёмы: хитрые ракурсы, смены точек зрения, колористические и светотональные решения. Например, ракурс снизу вверх расширяет плечи героев и придаёт основательности и решительности, а эффект «голландского угла», …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.