Рассмотреть задачи режиссёра на препродакшне сложно. Они включают в себя комплексное продумывание всего ролика. В этой статье мы описали основные задачи режиссёра на препродакшне рекламного ролика. Конечно, они будут отличаться от аналогичного периода в игровом кинематографе или при создании музыкального клипа.
Какие этапы включает препродакшн?
После согласования идеи работа режиссёра делится на три этапа:
- Формулирование концепции ролика, поиск подходящего визуального решения;
- Изучение технических особенностей предстоящей съёмки, поиск технологичных решений;
- Составление итогового пакета документов и оформление PPM (pre-production-meeting) - book (Что это - читай в конце статьи).
За каждым из этапов стоят люди разных профессий. Режиссер встречается со своей командой и обсуждает возможные решения. Чем сложнее задача - тем больше профессионалов в команде.
С кем взаимодействует режиссёр на этапе препродакшна?
Главная творческая задача для режиссёра - это ответ на вопрос «Как рассказать?». В этом деле у него есть помощники. Мы гордимся тем, что наша команда всегда готова принять участие в разработке идеи. Все искренне хотят сделать свою работу хорошо и подходят к выполнению задачи с энтузиазмом, а именно:
- продюсер,
- оператор-постановщик,
- звукорежиссер,
- композитор,
- художник-постановщик,
- визажист,
- стилист,
- сценарист,
- актёры,
- монтажр,
- колорист.
Благодаря слаженной работе команды и вниманию к деталям удаётся в короткие, а иногда и сжатые сроки подготовить всё для выхода на съёмочную площадку. Главным итогом работы режиссёра на препродакшне является создание режиссёрского сценария.
Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?
В начале статьи мы не шутили, это действительно практически все. За относительно короткий промежуток времени режиссёр может:
- работать с актёрами и проводить репетиции;
- утверждать локации;
- согласовывать операторские решения;
- продумывать цвето-световую схему видеоролика;
- дорабатывать закадровый текст;
- с ним согласовываются декорации и реквизит;
- под его руководством создаётся стиль героев и вариант макияжа.
Он утверждает все элементы, которые в конечном счете мы увидим и услышим на экране. Доходит до того, что он принимает участие в создание аниматика или пре-шута и раскадровки.
Например, во время кастинга у нашего режиссёра была необычная задача. Он включал вентилятор. Зачем? Чтобы сидящая перед ним на стуле актриса могла имитировать поездку на мотоцикле. Потому что такой кадр есть в сценарии.
Кто выбирает режиссёра?
Режиссер для проекта выбирается по согласованию сторон. От Kinemotor - руководитель продакшена. Со стороны организации - представитель. Иногда заказчик уже работал с нашим режиссёром и хочет повторить сотрудничество. Мы всегда рады таким историям.
PPM-book и итоги работы режиссёра на препродакшне
Перед выходом на съемочную площадку режиссер и продюсер встречается с клиентом. Они несут с собой так называемый PPM-book (pre-production-meeting book - книгу для встречи об итогах препродакшна).
Это особый документ о проекте, включающий в себя:
- итоги брифингов;
- основную информацию;
- moodboard с образами и одеждой;
- документ с цветовыми решениями видеоролика;
- кадры референсов;
- раскадровка и режиссёрский сценарий.
На встрече заказчик знакомится с этим документом и окончательно утверждает все положения ролика. Далее происходит обсуждение предстоящих съёмок. Все понимают - этап препродакшна окончен и впереди съёмочный процесс.