Чем занимается режиссер на препродакшне?

Кристина Крюкова Рекламное Leave a Comment

Рассмотреть задачи режиссёра на препродакшне сложно и почти невозможно. Они включают в себя продумывание всего ролика комплексно. В этой статье мы описали основные задачи режиссёра на препродакшне рекламного ролика. Конечно, они будут отличаться от аналогичного периода в игровом кинематографе или при создании музыкального клипа.

Какие этапы включает препродакшн?

После согласования идеи работа режиссёра делится на три этапа:

  1. Формулирование концепции ролика, нахождение подходящего визуального решения.
  2. Изучение технических особенностей предстоящей съёмки, поиск технологичных решений,
  3. Составление итогового пакета документов и оформление PPM (pre-production-meeting) — book (Что это — читай в конце статьи).

За каждым из этапов стоят люди разных профессий. Режиссёр встречается со своей командой и обсуждает возможные решения.  Чем сложнее задача — тем больше профессионалов в команде.

С кем взаимодействует режиссёр на этапе препродакшна?

Главная творческая задача для режиссёра — это ответ на вопрос «Как рассказать?». В этом деле у него есть помощники. Мы гордимся тем, что наша команда всегда готова принять участие в разработке идеи. Все искренне хотят сделать свою работу хорошо и подходят к выполнению задачи с энтузиазмом, а именно:

  • продюсер,
  • оператор-постановщик
  • звукорежиссер
  • композитор
  • художник-постановщик
  • визажист
  • стилист
  • сценарист
  • актёры
  • монтажёр
  • колорист.

Благодаря слаженной работе команды и вниманию к деталям удаётся в короткие, а иногда и сжатые сроки подготовить всё для выхода на съёмочную площадку. Главным итогом работы режиссёра на препродакшне является создание режиссёрского сценария.

Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?

В начале статьи мы не шутили, это действительно практически всё. За относительно короткий промежуток времени режиссёр может:

  • работать с актёрами и проводить репетиции
  • утверждать локации
  • согласовывать операторские решения
  • продумывать цвето-световую схему видеоролика
  • дорабатывать закадровый текст
  • с ним согласовываются декорации и реквизит
  • под его руководством создаётся стиль героев и вариант макияжа.

Он утверждает все элементы, которые в конечном счете мы увидим и услышим на экране. Доходит до того, что он принимает участие в создание аниматика или пре-шута, раскадровки.

Например, во время кастинга у нашего режиссёра была необычная задача. Он включал вентилятор. Зачем? Чтобы сидящая перед ним на стуле актриса могла имитировать поездку на мотоцикле. Потому что такой кадр есть в сценарии.

Кто выбирает режиссёра?

Режиссёр для проекта выбирается по согласованию сторон. От Art Creators — руководитель продакшена. Со стороны организации — представитель. Иногда заказчик уже работал с нашим режиссёром и хочет повторить сотрудничество. Мы всегда рады таким историям

PPM-book и итоги работы режиссёра на препродакшне

Перед выходом на съёмочную площадку режиссер и продюсер встречается с клиентом. Они несут с собой так называемый PPM-book (pre-production-meeting book — книгу для встречи об итогах препродакшна).

Это особый документ о проекте, включающий в себя:

  • итоги брифингов
  • основную информацию
  • moodboard с образами и одеждой
  • документ с цветовыми решениями видеоролика
  • кадры референсов
  • раскадровка и режиссёрский сценарий.

На встрече заказчик знакомится с этим документом и окончательно утверждает все положения ролика. Далее происходит обсуждение предстоящих съёмок. Все понимают — этап препродакшна окончен и впереди съёмочный процесс.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Логотип Арт Креаторс в черном круге
Сайт artcreators.ru запущен

Очень важный момент. В истории развития компании. На сайте расположена информация о компании и в планах публиковать интересные и полезные статьи.

Кадр со съемок рекламного ролика для Wellmax
Идеи для рекламы: из пустоты в рекламный ролик.

Она определяет и визуальное решение. От неё зависит, каким будет ход. Она создаёт слоган и даже выбирает закадровый голос. Актёры в своей работе должны знать её в лицо. В этой статье мы рассмотрим откуда берётся идея и как с ней взаимодействует команда Art Creators. Всё как всегда начинается с брифа. Продюсер передаёт режиссёру уже готовую заявку от заказчика. По ней …


Остались вопросы?

Оставьте нам заявку на go@artcreators.ru, по телефону +7 (812) 40 99 678 или же через форму обратной связи.