Чем отличаются видеоролики B2B от B2C?

Бизнес или клиент? Принятые во всём мире аббревиатуры несут диаметрально противоположные значения. Это два мира, в каждом из которых действуют свои правила игры. Ролики B2B и B2C. Очень важно на этапе планирования видео не ошибиться со своей аудиторией. Как это сделать?

Понять назначение

Главное различие двух форм в конечном зрителе. Кто он? Потребитель или партнёр?

Видео b2c адресовано обычному клиенту. Акцент делается на конечную продукцию, которая демонстрируется с лучших сторон. Визуальные и художественные образы направлены на создание эмоций, удивления, чтобы у зрителя сработала ассоциация.

Видео b2b адресовано предпринимателям и возможным партнёрам. Здесь важна объективная информация: данные, цифры, показатели. От неё зачастую зависит возможность сотрудничества.

Понять жанр

Для рынка b2b характерны корпоративные, презентационные и имиджевые видео. Для b2c - имиджевые и рекламные ролики.

Понять хронометраж

Современный потребитель нетерпелив. Он хочет быстро получать яркую и запоминающуюся информацию. Поэтому хронометраж роликов для рынка b2c обычно до 30 секунд. Если вы планируете реализовывать видео в YouTube - 10 секунд.

Зритель ролика рынка b2b внимателен к деталям и вдумчив. Он смотрит его целенаправленно. Ему важно понять: отвечает ли требованиям потенциальный партнер. Главными чертами видео являются подробность и информативность. Поэтому хронометраж значительно больше: от 2-3 минут до получаса.

Понять визуальные решения

Ролики для клиентов обычно незаурядные, яркие, запоминающиеся. Их главная задача - выделиться из общей массы, поэтому авторы прибегают к разным визуальным приёмам.  Видео для бизнеса используют консервативные методы подачи информации.

Кто определяет назначение видео?

Обычно клиент сам знает своего потенциального зрителя. Иногда мы помогаем его определить. Для этого знакомимся с деятельностью организации и выделяем его главные достоинства и достижения.

Например, наш ролик для аэропорта Пулково первоначально должен был быть ориентирован на бизнес. Мы настояли, что аэропорт - это место для жизни. В итоге, решили совместили два сегмента. Элементы ролика b2b присутствуют, но на невербальном уровне. Большое здание аэропорта, большие пространства внутри. А история героя и эмоциональное видео относится всё же к роликам b2c. Эксперимент удался.