Съемка видео рекламы

Речь пойдет именно о съемках рекламного ролика. Так как существуют рекламные фотографы, которые также занимаются производством рекламы.

Если вы не хотите читать, просто посмотрите этот видеоролик:

Начнем с брифа

Съемка — это только один из этапов работы. Глобальная задача “снять рекламный ролик” начинается именно с брифа. Часто заказчики опускают его значимость, но это большая ошибка. Это ключевой этап, определяющий дальнейшую работы. На этом этапе обсуждаются все важные детали будущего видеоролика. Определяются цели и задачи съемок, необходимые персонажи, юридические аспекты, сроки, бюджет и многое-многое другое. У нас на сайте ссылка на бриф встречается практически на всех страницах, нам важно чтобы он был заполнен.

После удачного заполнения брифа при встрече или удаленно мы переходим к написанию сценария. Задача — взять все, что было обозначено в брифе и оформить документ, который содержит все пожелания. Все планируется в рамках намеченного бюджета.

Генерация идей

Мы создаем несколько идей для съемок будущего ролика. В конце оставляем лучшие три и отправляем их заказчику. Клиент выбирает одну из концепций или комбинирует из предложенного что-то новое.

Работа команды в офисе

Сценарий

Идея согласована.  Теперь переходим к текстовой части сценария. Сценарий пишется по определенной структуре в виде таблицы, где обязательно присутствует номер сцены и текстовое описание происходящего. Остальные колонки могут меняться в зависимости от потребностей клиента. Простота сценария варьируется: для постановочных рекламных роликов сценарий значительно сложнее, а для немых анимационных роликов — проще. В постановочных роликах сценарий может содержать колонки, где описаны реплики героев, отдельная колонка для закадрового текста и блок под надписи и анимацию.

Раскадровка

Сценарий согласован, теперь настало время сделать раскадровку. Над ней работает арт-директор, просто потому что он лучше всех рисует. Теперь все готово. Есть сценарий, он очень подробен, включает рисунки, вся информация согласована. Что же дальше?

Подготовка

Теперь нужно подготовить все, что требуется по сценарию. Для некоторой рекламы особой подготовки не требуется: арендовали студию и пошли снимать. А вот там, где требуется актер, придется попотеть. Нужно провести кастинг, затем актерские пробы с режиссером. Только после этого актер допущен до съемок, иначе мы сильно рискуем.

Съемка рекламного видео

Ура, настает час “Х”! Изготовление рекламного видео. Длительная подготовка закончена, команда в сборе и готова снимать рекламу! Продюсер приходит на съемочную площадку и готовит ее к началу съемок. Если позволяет бюджет, он работает с помощниками. Параллельно доставляется и настраивается все съемочное оборудование. Работают осветители и ассистенты. Площадка готовится, чтобы воплощать в жизнь задуманное по сценарию.

Затем подтягиваются актеры, их начинают гримировать, причесывать и одевать.

Затем, когда все готовы, режиссер дает команду для начала съемок. Нужно пояснить, что мы не рассматриваем в этом примере, как проходят съемки высокобюджетной рекламы с десятками человек на съемочной площадке. По мировым стандартам у нас достаточно низкобюджетное производство.

Все, съемочный процесс рекламного видео начался. Дубль за дублем команда делает так, чтобы все в кадре было по сценарию, а может и лучше. Весь процесс съемок — это череда неудачных дублей, разбавленных качественными, которые пойдут в монтаж. И удивительно, что большая команда снимает целый день, а материала, который пойдет в видеоролик, будет какие-то пара минут. И тут вы не увидите никакой магии, только повторение, со стороны кажущихся простыми дублями, и нервы, нервы, нервы. Всегда есть шанс не успеть, а тогда будет куча дополнительных трат на площадку и персонал.

Стоп, снято.

Начинается длительный процесс постпродакшена, но ведь вас именно интересовали сами съемки? Их мы разобрали, в особенности подготовительный этап. Надеюсь, что теперь вам стало понятнее, как мы снимаем рекламу.